Образовательные стандарты и требования
Нормативно- правовая база внедрения ФГОС в ДО
Приказ Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования РФ и министерства просвещения РФ, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации (Миобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Приказ Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 21.01.2019 № 31 О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС дошкольного образования) создан впервые в российской истории. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного бучения в школе. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации, Закона об образовании в РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка.
ФГОС ДО предъявляет требования:
-
к структуре образовательной программы;
-
к условиям реализации программы;
-
к результатам освоения программы (ФГОС впервые прописывает требования к выпускникам детского сада).
ФГОС ДО учитывает индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй, родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. Родители должны осуществлять совместную с детьми деятельность по поиску и использованию материалов, в том числе информационных.
Структура и органы управления образовательной организацией
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и иные виды материальной поддержки