postheadericon Доступная среда

        Специально оборудованные учебные кабинеты — в образовательной организации оборудовано 1 групповое помещение для воспитанников группы компенсирующей направленности, в том числе оборудовано для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная и умывальная. Помещение оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.
     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
        Кабинет учителя-логопеда в образовательной организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
       Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
       Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
       Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — в МДАОУ «Детский сад № 36» созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.
     Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ — МДАОУ «Детский сад № 36» обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
Оборудование и персонал пищеблока МДАОУ «Детский сад № 36» обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. В МДАОУ «Детский сад № 36» имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.  Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.
Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МДАОУ «Детский сад № 36»: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйством.
Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
В МДАОУ «Детский сад № 36» организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно предоставляется меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.
Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.
Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.
     Специальные условия охраны здоровья — здание МДАОУ «Детский сад № 36» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДАОУ «Детский сад № 36» оборудованием.
     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.
   Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам — не предусмотрен.
     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
     Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.
     Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Паспорт доступности МДАОУ «Детский сад № 36»
Порядок организации работы по предоставлению услуг инвалидам и маломобильным группам населения в МДАОУ Детский сад № 36
Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан МДАОУ Детский сад № 36
Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан МДАОУ Детский сад № 36 фото1
Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан МДАОУ Детский сад № 36 фото2
Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан МДАОУ Детский сад № 36 фото3
Дкларация о правах  инвалидов Провозглашенная Резолюцией Генеральной Ассамблеии ООН от 9 декабря 1975 года № 3447
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 № 328 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации Доступная среда на 2011-2020 годы
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказание им при этом необходимой помощи
Резолюция Генеральной Ассомблеи ООНот 13 декабря 2006 № 61-106 Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015г. № 969 Об утверждении государственной программы Краснодарского края Доступная среда
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а тае же оказания им при этом необходимой помощи
Закон Краснодарского края от 27.04.2007г. № 1229-КЗ Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре, информации и связи в Краснодарско
Инструкция Оказания необходимой помощи детям — инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 36
Паспорт доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
План мероприятий по формированию условий доступности обучения в  МДАОУ Детский сад № 36 для детей-инвалидов
Положение о Паспорте доступности в МДАОУ Детский сад № 36
Приказ О назначении лиц, ответственных обеспечение доступа инвалидов в МДАОУ «Детский сад № 36»
Приказ от 11.01.2023г. №65 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования и оказания им необходимой помощи в 2023 году.»
Условия  для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство (научно-педагогический) состав.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность 

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Госуслуги

Сетевой город

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ

АНТИКОРУПЦИЯ