Доступная среда

Меню

Доступная среда

Доступная среда

 

     Специально оборудованные учебные кабинеты — в образовательной организации оборудовано 1 групповое помещение для воспитанников группы компенсирующей направленности, в том числе оборудовано для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная и умывальная. Помещение оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.

     Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Кабинет учителя-логопеда в образовательной организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

       Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

       Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

       Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 

     Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — в МДАОУ «Детский сад № 36» созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах-колясках и для инвалидов  с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Имеются тактильные таблички, опорные поручни, таблички со шрифтом Брайля. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

     Специальное условие питания — оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком) — 10,5 часов. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ - не предусмотрено.

     Специальные условия охраны здоровья — здание МДАОУ «Детский сад № 36» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МДАОУ «Детский сад № 36» оборудованием.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. 

   Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья —доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен.

     Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

     Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.

     Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.


Порядок организации работы по предоставлению услуг инвалидам и маломобильным группам населения в МДАОУ Детский сад № 36

Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан МДАОУ Детский сад № 36

Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан МДАОУ Детский сад № 36 фото1

Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан МДАОУ Детский сад № 36 фото2

Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан МДАОУ Детский сад № 36 фото3

Дкларация о правах  инвалидов Провозглашенная Резолюцией Генеральной Ассамблеии ООН от 9 декабря 1975 года № 3447

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 № 328 О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации Доступная среда на 2011-2020 годы

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказание им при этом необходимой помощи

Резолюция Генеральной Ассомблеи ООНот 13 декабря 2006 № 61-106 Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015г. № 969 Об утверждении государственной программы Краснодарского края Доступная среда

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а тае же оказания им при этом необходимой помощи

Закон Краснодарского края от 27.04.2007г. № 1229-КЗ Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре, информации и связи в Краснодарско

Инструкция Оказания необходимой помощи детям - инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 36

Паспорт доступности инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

План мероприятий по организации доступной среды в МДАОУ Детский сад 36 нв 2016-2021 годы

План мероприятий по формированию условий доступности обучения в  МДАОУ Детский сад № 36 для детей-инвалидов

План мероприятия, направленные на улучшение доступной среды для детей-инвалидов в МДАОУ Детский сад № 36 на 2019-2022г.

Положение о Паспорте доступности в МДАОУ Детский сад № 36

Приказ О назначении лиц, ответственных за обеспечение доступа ивалидов в здание  МДАОУ Детский сад № 36

Приказ Об условиях доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, и оказания им необходимой помощи

Условия  для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами