Структура и органы управления

Меню

Структура и органы управления образовательной организации

Управление учреждением МДАОУ Д/С № 36 осуществляет заведующая, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях. В ее обязанности входит:

Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. 

Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах.

Обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении.

Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования.

Поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения.

Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Осуществляет подбор и расстановку кадров.

Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта.

Обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.

Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду.

Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.

Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права.

Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.

Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

Содействует деятельности педагогических организаций и методических объединений.

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

Привлекает для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств.

Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Оздоровительно-профилактическую деятельность осуществляет старшая медсестра:

Организует проведение оздоровительных мероприятий (по профилактике заболеваний и закаливанию детей).

Осуществляет контроль:

организации образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;

проведения утренней гимнастики в группах; занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

состояния здоровья, физического развития и закаливания детей в период их пребывания в ОУ;

вновь поступивших детей в период их адаптации к условиям детского сада.

Анализирует санитарно-гигиеническое состояние предметно-пространственной среды и использование в ОУ здоровьесберегающих технологий.

Разрабатывает необходимые рекомендации и оценивает эффективность профилактических и оздоровительных мероприятий.

Осуществляет консультативно-просветительскую работу с педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам профилактики заболеваний и соблюдению санитарно-гигиенических правил, по предупреждению распространения инфекций, формированию здорового образа жизни.

Направляет детей с родителями (законными представителями) в случае необходимости к специалистам.

Организует и проводит:

антропометрию детей;

ежедневный обход групп с целью проверки санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;

профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;

работу с детьми в летний период, контроль соблюдения режима дня, организации питания, санитарного состояния помещений и участков ОУ, дает соответствующие рекомендации.

Контроль правильного оформления медицинских книжек сотрудников ОУ и своевременности проведения периодических медицинских осмотров, контроль правильности и своевременности внесения всех изменений в медицинскую карту ребенка, в т.ч. при подготовке его к поступлению в школу.

Проводит инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом,

Ежедневно осуществляет проверку работников пищеблока на отсутствие гнойничковых заболеваний.

Осуществляет контроль:

целевого использования хлорсодержащих составов;

соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;

качества доставляемых продуктов, их правильного хранения и соблюдения сроков реализации;

организации питания и качественного приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов, согласно технологических карт;

анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях, контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку.

Ежедневно составляет меню на следующий день при участии повара и кладовщика.

Ведет специальную документацию:

бракеражный журнал;

картотеку блюд;

накопительную ведомость;

журнал витаминизации готовой пищи.

Ведет медицинскую документацию установленного образца, в т.ч. по состоянию заболеваемости в группах и инфекционным заболеваниям.

Своевременно информирует заведующую ОУ о состоянии здоровья детей.

Повышает свою квалификацию.

Административно-хозяйственную деятельность осуществляет завхоз:

Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Руководит работой младшего обслуживающего персонала похозяйственному обслуживанию ДОУ и контролирует ее.

Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановлениеи пополнение;

Контролирует соблюдение чистоты на прилегающей территории.

Своевременно снабжает сотрудников ДОУ всем необходимым инвентарем и моющими средствами для проведения мероприятий по санитарной гигиене, технике безопасности и охране труда.

Обеспечивает сотрудников ДОУ необходимыми инструкциями по технике безопасности труда, проводит своевременное изучение и повторение с МОП требований по охране труда, противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Своевременно заключает договоры с учреждениями, обслуживающими электросиловое и прочее оборудование, а также сантехнику в ДОУ.

Обеспечивает пожарную безопасность в ДОУ, своевременно перезаряжает огнетушители, контролирует исправность противопожарного инвентаря и выполнение правил противопожарной безопасности.

Ведет книгу учета материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности; составляет и делает заявки в бухгалтерию на списание инвентаря, посуды, моющих и других средств.

Обеспечивает своевременную поставку продуктов питания, принимает участие в составлении меню-раскладок и требовании заявок на продукты питания.

Оформляет документы на получение продуктов питания и контролирует их своевременную доставку в учреждение к местам хранения.

Руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдает продукты на кухню в соответствии с меню. Несет ответственность за сроки хранения, систематически производит переборку овощей и фруктов, обеспечивает своевременный возврат тары.

Заполняет документацию по приходу и расходу продуктов питания, ведет учет отходов в специальной тетради и отчитывается перед бухгалтерией учреждения.

Организационно-педагогическую деятельность в детском саду осуществляет старший воспитатель: Она обеспечивает:

выполнение «Инструкций по охране жизни и здоровья детей в МДБОУ», и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Осуществляет:

деятельностью воспитателей и других педагогов – специалистов, обеспечивая выполнение основной образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО;

координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды МДБОУ;

оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;

взаимосвязь и сотрудничество в работе МДБОУ, семьи и социума;

Организует:

работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;

групповые и тематические консультации, общедетсадовские выставки, конкурсы;

работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;

работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;

наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям;

проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;

обеспечения достаточного информационного поля для родителей о деятельности детского сада с использование различных ресурсов;

обмен опытом среди педагогов МДБОУ;

Принимает участие:

в подборе специалистов, кандидатов на должность воспитателей;

в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

в обеспечении соблюдения работниками МДБОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;

в планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы МДБОУ;

в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;

в организации экспериментальной, исследовательской работы в МДБОУ;

в работе методических объединений различного уровня;

в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие сады, библиотеки, школы, музеи и т.д)

Осуществляет контроль за работой воспитателей и педагогов;

Ведет в установленном порядке документацию.

Педагогическую деятельность в детском саду осуществляют воспитатели:

Обеспечивают выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», ООП ДО, соблюдает правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования.

Осуществляет:

образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствие с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей

изучение особенностей развития каждого ребенка;

реализацию образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника;

формированием у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;

работу по созданию развивающей среды в группе, ее преобразовании в соответствие с возрастными потребностями детей;

текущее и перспективное планирование образовательной работы;

подготовку и проведение родительских собраний (1 раз в квартал), консультаций для родителей (законных представителей);

периодическое обновление содержания тематических стендов;

оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам.

Осуществляет ведение документации:

табель посещаемости, тетрадь здоровья, тетрадь протоколов родительских собраний, рабочей тетради еженедельных планерок, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей, планы воспитательно-образовательной работы.

Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствие с реализуемой Программой.

Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.

Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.

Координируют работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Она может быть представлена в виде трех уровней:

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса. Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.

Педагогический совет правомочен:

утверждать расписание организованной образовательной деятельности;

определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;

утверждать комплексно-целевой план работы;

принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, логопед. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.